Move metrics

02 / 12 / 2012

Distance

See also: Jaap's Puzzle Page (Metrics).

In mathematics, a metric on a set X is a function

d : X × XR

(where R is the set of real numbers). For all x, y, z ∈ X,

  1. d(x, y) ≥ 0
  2. d(x, y) = 0 iff x = y
  3. d(x, y) = d(y, x)
  4. d(x, z) ≤ d(x, y) + d(y, z)

Function d is also called distance function.

Let X be set of all reachable configurations of the puzzle. Then distance between two puzzle configurations is the minimum number of moves required to go from one to another. In other words, distance is the length of the shortest path connecting these configurations. It is assumed that such path exists, otherwise distance is positive infinity.

Move metrics

To find distance between two configurations, you need to count moves in optimal solution. To count the moves, you need to know exactly what is a move. Move metric on a puzzle is such definition.

On standard 3 × 3 × 3 Rubik's cube, there are two move metrics, namely QTM (quarter-turn metric which treats 180o turn as two moves) and FTM (face-turn metric which treats 180o turn as one move).

On integer puzzle with 1 × 1 tiles, there are at least two natural metrics. First, we can assume that each move affects just one tile. Such metric is called STM (single tile metric). STM metric is mainly used in researches.

Some people are more convenient to move tiles intact lines rather than one by one. For example, on classic Fifteen Puzzle, it is possible to move up to three tiles at once. The move metric that counts this as single move is called MTM (multi tile metric).

On the integer right-angled sliding block puzzles, there are the following possible definitions of a move along with proposed short names for corresponding move metrics:

  1. NMM (Natural Move Metric): slide one tile only in any direction or combination of directions. Edward Hordern argued in his book "Sliding Piece Puzzles" that this definition of move is most natural.
  2. OMM (Orthogonal Move Metric): slide one tile only in any one direction. When the tile moves around a corner this counts as two moves.
  3. GMM (Group Move Metic): slide any number of tiles together in any one direction.
  4. SMM (Short Move Metric): slide one tile in any orthogonal direction one unit. Then successive sliding the same tile in the same direction twice counts as two moves. This metric is generalization of STM (single-tile metric).
  5. PMM (Push Move Metric): slide any number of tiles together in any one direction as in 3rd definition; however, only one tile can be physically touched at move. This tile is used to push other tiles. The PMM metric is generalization if MTM (multi-tile metric).

Метрики

17 февраля 2012

Расстояние

См. также: Jaap's Puzzle Page (Metrics).

В математике метрикой на множестве X называется функция

d : X × XR

(где R – множество действительных чисел). Для любых x, y, z ∈ X,

  1. d(x, y) ≥ 0
  2. d(x, y) = 0 тогда и только тогда, когда x = y
  3. d(x, y) = d(y, x)
  4. d(x, z) ≤ d(x, y) + d(y, z)

Функция d называется расстоянием.

Пусть X – множество всех достижимых конфигураций комбинаторной головоломки. Тогда расстоянием между двумя конфигурациями называется минимальное количество ходов, необходимое для того, чтобы перейти от одной конфигурации к другой. Предполагается, что это возможно; в противном случае, расстояние считается положительной бесконечностью.

Метрики на скользяшках

Чтобы найти расстояние между двумя конфигурациями, необходимо определить количество ходов в оптимальном решении. Чтобы считать ходы, нужно знать, что такое ход. Таким определением является метрика на комбинаторной головоломке.

При анализе кубика Рубика 3 × 3 × 3 используются две основные метрики: QTM (quarter-turn metric, метрика, которая рассматривает поворот грани на 180o как два хода) и FTM (face-turn metric, метрика, рассматривающая поворот на 180o как один ход).

На целочисленной головоломке с плитками 1 × 1 можно определить по меньшей мере две метрики. Во-первых, можно считать, что каждый ход изменяет положение только одной материальной плитки. Такая метрика называется STM (single tile metric). Метрика STM в основном используется в исследованиях.

Некоторым людям удобнее перемещать плитки целыми рядами, а не по одной. Например, в классических "Пятнашках" можно перемещать по три плитки за один раз. Метрика, считающая такое перемещение за один ход, называется MTM (multi tile metric).

На целочисленной прямоугольной головоломке, возможны следующие определения хода (вместе с предлагаемыми сокращениями для соответствующих метрик):

  1. NMM (Natural Move Metric): перемещение одной плитки в любом направлении или по ломаной линии. Эдвард Хордерн в своей книге "Sliding Piece Puzzles" утверждал, что такое определение хода является наиболее естественным.
  2. OMM (Orthogonal Move Metric): перемещение одной плитки в любом одном направлении. Непрерывное перемещение одной и той же плитки по ломаной линии не считается за один ход.
  3. GMM (Group Move Metic): перемещение любого количества плиток вместе в одном и том же направлении.
  4. SMM (Short Move Metric): перемещение одной плитки в любом ортогональном направлении на расстояние 1 (размер клетки доски). Последовательные перемещения одной и той же плитки в одном и том же направлении считаются как отдельные ходы. Эта метрика является обобщением метрики STM.
  5. PMM (Push Move Metric): перемещение любого количества плиток в любом направлени, так же как и в п.3; отличие состоит в том, что за один ход разрешается касаться только одной плитки. Эта плитка используется для того, чтобы "толкать" другие плитки, участвующие в ходе. Метрика PMM является обобщением метрики MTM.